Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.

Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»

Тема организационной образовательной деятельностидля детей

старшего дошкольного возраста

«Кто всегда первый»

 

Приоритетнаяобразовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграцияобразовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевоеразвитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Видыдетской деятельности:коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель:

Формироватьпредставления об уступчивости как о качестве личности человека, мотивацию кщедрым поступкам.

Задачи:

Образовательные:

- сформироватьнавыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать,поддерживать).

- формироватьумение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражаядостижения и причины возможных затруднений

Развивающие:

- развиватьнравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость,честность, справедливость, чувство долга

- развиватьумения соотносить свою точку зрения и свое поведение с мнениями и желаниямисверстников

Воспитательные:

воспитыватьу детей вежливость, положительные взаимоотношения

 

Метод:

-словесный (беседа);

-игровой (игровое упражнение);

- практический(рисование).

 

Информационные ресурсы:

-ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211»,  ноутбук Samsung

 

Материалы:

-аудио запись «Улыбка»;

-произведение «Два козлика» (в обработкеК.Д. Ушинского)

-газете;

-бумага

-фломастеры, мелки, карандаши.

 

Ходдеятельности:

Воспитательзаходит в группу и говорит:

-Не, ну надо же не могут решить кто будет из них первым ? (привлекая вниманиевоспитанников.

Детиобращают внимание на слова воспитателя и спрашивают:

-В чем дело?

 

Воспитатель:- Неужели всегда нужно быть первым?

Ответыдетей

Воспитатель:- Что значит быть первым?

Ответыдетей

Воспитатель:- Как ты поведешь себя, если окажешься последним?

Ответыдетей

Воспитатель:- А мы можем быть все первыми?

Ответыдетей

 

Воспитатель:- Сейчас считалочкой выберем ребенка. Но первый будет тот, кто осталсяпоследним.

Воспитатель:- Оставшийся должен придумать правило и это правило либо, нарисовать либоизобразить. А дети должны отгадать.

 

Мыпредставим, что мы белки;

Будеммы играть в горелки;

Мысобрали листьев груду,

Яводить уже не буду!

 

Проблемнаяигровая  ситуация «Козлики на мостике»

Воспитатель:- Все мы знаем сказку об упрямых козликах. Ответы детей.

Инсценировкасказки.

Два козлика (вобработке К.Д. Ушинского)

Дваупрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей.Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудьворотиться назад, дать другому дорогу и обождать.

–Уступи мне дорогу, – сказал один.

–Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, япервый взошел на мост.

–Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни зачто!

Тутоба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясьтоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямцапоскользнулись и полетели прямо в воду.

 

Послеигры проводиться беседа

Воспитатель:- Приходилось ли им в жизни когда-то «переходить через мостик», уступать,договариваться?

Ответыдетей

Воспитатель:- Вспомните успешные ситуации из их жизни, когда вы смогли договориться ирешить проблему.

Ответыдетей

Воспитатель:- А вот сейчас мы узнаем, можем ли мы быть вместе.

Воспитатель:- Группа делиться на две команды. Каждая команда должна расположиться нагазетном листе. Задание будет усложняться. Вы должны найти решение.

Игра«Газета»

Цель: развитие коммуникативных навыков, пре­одолениетактильных барьеров.

Необходимые приспособления: газета, играет команды по 4 ребенка.

Описание игры: на пол кладут развернутуюгазе­ту, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам,все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до техпор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. Впроцессе игры дети должны понять, что для победы им нужнообняться — тогда расстояние между ними максималь­но сократится.

 

Воспитатель:- Что можно сказать , чтобы дети вокруг вас не огорчались от не удач?

Ответыдетей.

Воспитатель:- Правильно мы знаем игру «Ласковое слово»

Словесная игра«Ласковое слово»

Цель:стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочьближнему.

Воспитатель:- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразууходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»?

Ответыдетей.

Воспитатель:- Научите меня петь ее и танцевать!

Звучитпесня В. Шаинского «Улыбка».

 

1 куплет

От улыбки хмурый день светлей,      -   дети делают пружинку с поворотом и улыбаются
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей,      -    вперед правая рука,затем левая, соединяют их на груди
И она к тебе не раз еще вернется.    - также

Припев: 
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, - указательнымпальцем справа налево и

                                                                                     обратно
И кузнечик запиликает на скрипке... – изображают игру наскрипке
С голубого ручейка  -правой рукой волнообразное движение кистью влево

начинается река, - левой рукой волнообразное движение кистью вправо
Ну, а дружба начинается с улыбки. - вперед правая рука,затем левая, две руки на пояс

                                                   улыбка «до ушей»
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

2 куплет
От улыбки солнечной одной – стоят руки на поясе, наклоны головой вправо -влево
Перестанет плакать самый грустный дождик. – «трут»кулачками глаза
Сонный лес простится с тишиной – ноги на ширине плеч,руки поднятывверх,перенос веса

                                                              с одной ноги на другую
И захлопает в зеленые ладоши  - хлопки

Припев 

 

3куплет
От улыбки станет всем теплей - дети делают пружинку с поворотом и улыбаются
И слону и даже маленькой улитке... –поднимают рукивверх,затем приседают
Так пускай повсюду на земле,  -делают фонарики вверх -вниз
Будто лампочки, включаются улыбки! 

Припев

 

Воспитатель:- Вот мы и спели и станцевали. А вас огорчит, если вы не будете первым?

Ответыдетей.

Воспитатель:- Как можно поступить, чтобы ни кому не было обидно?

Ответыдетей.

-А давайте с вами нарисуем себя в роли первого.

 

Рисование натему «Я первый!».

Цель: повышение самооценки ребенка.

Содержание: Детям да­ется всенеобходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли первого.

 

-Ребята, что вы узнали?

-Какие чувства вы испытывали, попав в ситуации на мостике?

-Хотелось ли вам уступать другим людям?

 

 

Воспитатель:- Помните «поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами».Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

 

 
2 апреля 2017 в 21:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.