Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.
Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»Тема организационной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»
Приоритетнаяобразовательная область: социально-коммуникативное развитие Интеграцияобразовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевоеразвитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие Видыдетской деятельности:коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная. Цель: Формироватьпредставления об уступчивости как о качестве личности человека, мотивацию кщедрым поступкам. Задачи: Образовательные: - сформироватьнавыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать,поддерживать). - формироватьумение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражаядостижения и причины возможных затруднений Развивающие: - развиватьнравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость,честность, справедливость, чувство долга - развиватьумения соотносить свою точку зрения и свое поведение с мнениями и желаниямисверстников Воспитательные: воспитыватьу детей вежливость, положительные взаимоотношения
Метод: -словесный (беседа); -игровой (игровое упражнение); - практический(рисование).
Информационные ресурсы: -ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung
Материалы: -аудио запись «Улыбка»; -произведение «Два козлика» (в обработкеК.Д. Ушинского) -газете; -бумага -фломастеры, мелки, карандаши.
Ходдеятельности: Воспитательзаходит в группу и говорит: -Не, ну надо же не могут решить кто будет из них первым ? (привлекая вниманиевоспитанников. Детиобращают внимание на слова воспитателя и спрашивают: -В чем дело?
Воспитатель:- Неужели всегда нужно быть первым? Ответыдетей Воспитатель:- Что значит быть первым? Ответыдетей Воспитатель:- Как ты поведешь себя, если окажешься последним? Ответыдетей Воспитатель:- А мы можем быть все первыми? Ответыдетей
Воспитатель:- Сейчас считалочкой выберем ребенка. Но первый будет тот, кто осталсяпоследним. Воспитатель:- Оставшийся должен придумать правило и это правило либо, нарисовать либоизобразить. А дети должны отгадать.
Мыпредставим, что мы белки; Будеммы играть в горелки; Мысобрали листьев груду, Яводить уже не буду!
Проблемнаяигровая ситуация «Козлики на мостике» Воспитатель:- Все мы знаем сказку об упрямых козликах. Ответы детей. Инсценировкасказки. Два козлика (вобработке К.Д. Ушинского) Дваупрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей.Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудьворотиться назад, дать другому дорогу и обождать. –Уступи мне дорогу, – сказал один. –Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, япервый взошел на мост. –Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни зачто! Тутоба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясьтоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямцапоскользнулись и полетели прямо в воду.
Послеигры проводиться беседа Воспитатель:- Приходилось ли им в жизни когда-то «переходить через мостик», уступать,договариваться? Ответыдетей Воспитатель:- Вспомните успешные ситуации из их жизни, когда вы смогли договориться ирешить проблему. Ответыдетей Воспитатель:- А вот сейчас мы узнаем, можем ли мы быть вместе. Воспитатель:- Группа делиться на две команды. Каждая команда должна расположиться нагазетном листе. Задание будет усложняться. Вы должны найти решение. Игра«Газета» Цель: развитие коммуникативных навыков, преодолениетактильных барьеров. Необходимые приспособления: газета, играет команды по 4 ребенка. Описание игры: на пол кладут развернутуюгазету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам,все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до техпор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. Впроцессе игры дети должны понять, что для победы им нужнообняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.
Воспитатель:- Что можно сказать , чтобы дети вокруг вас не огорчались от не удач? Ответыдетей. Воспитатель:- Правильно мы знаем игру «Ласковое слово» Словесная игра«Ласковое слово» Цель:стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочьближнему. Воспитатель:- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразууходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Ответыдетей. Воспитатель:- Научите меня петь ее и танцевать! Звучитпесня В. Шаинского «Улыбка».
1 куплет От улыбки хмурый день светлей, - дети делают пружинку с поворотом и улыбаются
Припев:
обратно
начинается река, - левой рукой волнообразное движение кистью вправо
улыбка «до ушей»
2 куплет
с одной ноги на другую
Припев
3куплет
Припев
Воспитатель:- Вот мы и спели и станцевали. А вас огорчит, если вы не будете первым? Ответыдетей. Воспитатель:- Как можно поступить, чтобы ни кому не было обидно? Ответыдетей. -А давайте с вами нарисуем себя в роли первого.
Рисование натему «Я первый!». Цель: повышение самооценки ребенка. Содержание: Детям дается всенеобходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли первого.
-Ребята, что вы узнали? -Какие чувства вы испытывали, попав в ситуации на мостике? -Хотелось ли вам уступать другим людям?
Воспитатель:- Помните «поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами».Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
2 апреля 2017 в 21:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.