Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.
Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»
09.06. – Международный день друзей Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,художественно – эстетическое развитие, физическое развитие Видыдетской деятельности:коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная. Цель: Уточнитьпредставление детей о том, что значить «уметь дружить». Задачи: Образовательные: - научитьосмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения исоотносить эти мотивы существующим нормам поведения; - обобщить изакрепить знания о пословицах и поговорках о дружбе; - обобщать ирасширять знания детей по теме «дружба» Развивающие: - развивать мыслительную, речевую деятельность,используя проблемные ситуации; - развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений одружбе; - развивать умение вежливого, доброжелательногообщения. Воспитательные: -воспитывать толерантность (взаимную терпимость); -воспитывать доброжелательность, отзывчивость; - воспитыватьуважительное отношение к окружающим людям. Метод: -наглядное обучение; -словесный; -игровой; - практический.
Информационныересурсы: -ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung.
Материалы: -аудио запись «Песенка друзей»; -иллюстрации с изображением различных ситуаций взаимодействий детей; -воздушные шарики (по количеству пар); -листы бумаги; -карандаши цветные, -подборка пословиц и поговорок о дружбе.
Ходдеятельности: Воспитательвходит в группу и напевает песенку
Воспитатель:- Мы едем, едем, едем Вдалёкие края, Хорошиесоседи, Счастливыедрузья. …….
Воспитатель:- А кто может продолжить эту песенку? Ответы детей. Двигательная импровизация.Приложение 1 (ставитьсяаудио запись)
Воспитатель:- Про что песенка? Высказываниядетей.
Воспитатель:- Что значит дружить? Что бы это узнать мы сыграем в игру.
Игра-упражнение «Дружить – это…» Детивысказывают свое мнение.
Авот сейчас мы узнаем, как вы относитесь к своим друзьям
Игра«Мост дружбы». Цель:развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого,способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности,скованности, оптимизировать взаимоотношения. Взрослыйпоказывает воздушный шарик и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуемудержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Воспитатель:- Молодцы как много хорошего вы друг другу сказали.
Имитация «Друзья» Приложение2. Цель:развивать выразительность движений, способность к образному перевоплощению. Мальчикстоит одиноко, скучает, в сторонке играют двое детей, они замечают одинокогомальчика, подходят с улыбкой к нему, берут его за руку и начинают весело игратьвместе (проигрывая подобные ситуации, дети переживают соответствующие чувства ив результате начинают лучше понимать настроение и чувства других людей).
Воспитатель:- А сейчас мы поиграем в игру, один из вас опишет характер друга.
Воспитатель:- Каким бы вы хотели видеть своегодруга?
Игра«Опиши друга» Цель:развивать слуховую и зрительную память, коммуникативные способности. Дети внимательно рассматривают друг друга.Педагог просит описать друга по внешнему виду, цвету волос, одежде. Ребятаназывают имя ребенка. Делается вывод, насколько дети внимательны.
Воспитатель:- Умнички! Все справились с заданием.
Воспитатель:- Мне бы хотелось узнать, как вы внимательно меня слушали в прошлый раз. Я быхотела, чтобы вы продолжили пословицу (поговорку):
Другпознается в ……. (беде). Друзеймного, а друга ……. (нет). Другза друга держаться - ничего не ……. (бояться). Легкодрузей найти, да трудно ……. (сохранить).
Ситуация Воспитатель:- Вы поссорились с другом перед вашимднем рождением. Пригласите ли вы его на свой день рождения? Ответыдетей. Воспитатель:- Пригласит ли он вас? Ответыдетей. Воспитатель:- Почему? Ответыдетей. Воспитатель:- Если он вас не пригласит, что вы сделаете? Ответыдетей. Воспитатель:- Хорошо ли ты чувствуешь себя, когда ты в ссоре? Ответыдетей. Воспитатель:- Подскажите, как можно исправить ситуацию и помирится с другом? Рассуждениедетей. Воспитатель:- Правильно мы заем игру «мирилочка».
УпражнениеМирилочка Цель:воспитывать уважение и доброжелательность. Педагогспрашивает у детей, бывает так, что дети ссорятся, обижаются друг на друга.Если такое случается, необходимо сделать шаг навстречу и помириться со своимдругом. А в этом поможет мирилочка. Дети цепляются мизинчиками и проговариваютслова.
Солнцевыйдет из-за тучек, Нассогреет тёплый лучик. Аругаться нам нельзя, Потомучто мы ……. (друзья).
Творческоезадание «Сложи картинку дружбы» Цель:развивать творческое воображение, наблюдательность. Группаделиться на две команды. Педагог предлагает детям сложить пазлы.
Молодцы,команда победителей собрав первыми пазл, помогла другой команде.
Чтомы сегодня узнали. -Если когда не играет, можно позвать их в игру. -Когда ссорятся или обижаются нужно сделать шаг на встречу и помирится. Это можносделать с помощью мирилки.
Понравилосьвам занятие?
Напамять давайте с вами сфотографируемся, запечатлев дружбу.
Берегитесвоих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить. Приложение 1 «Песенка друзей» слова Сергея Михалкова Музыка Михаила Старокадомского
Описаниедвижений И.П.–дети стоят друг за другом.
Приложение 2
Приложение 3
Пословицы и поговорки о дружбе. Бедный знает и друга и недруга. Без беды друга не узнаешь. Больше той любви не бывает, как друг за другаумирает. Будь друг, да не будь в убыток. Будь друг, да не вдруг. Был бы друг, найдется и досуг. Был у друга, пил воду - показалась слаще меду. Был Филя в силе - все други к нему валили, апришла беда - все прочь со двора. Верный друг лучше сотни слуг. Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен. Волк — хищник по природе, а человек — позависти. Вражда не делает добра. Все за одного и один за всех. Все любят добро, да не всех любит оно. Все пройдет, одна правда останется. Где лад, там и клад. Дал слово, держи его. Дальний путь, да ближний друг. Два горя вместе, третье пополам. Два друга - мороз да вьюга. Держись друга старого, а дома нового Держись за землю-матушку — она одна не выдаст. Для друга и семь верст не околица. Для милого друга не искать досуга. Для милого дружка и сережку из ушка. Доброе слово лечит, а злое убивает. Добрый друг лучше ста родственников. Доносчику первый кнут. Друг верен во всем измерен. Друг за друга держаться - ничего не бояться. Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себяглядючи только всплачешься. Друг познается в беде. Дружба да братство дороже всякого богатства. Дружба дружбой, а в карман не лезь. Дружба дружбой, а служба службой. Дружба — дело святое. Дружба заботой да подмогой крепка. Дружно за мир стоять — войне не бывать. Друзей много, а друга нет. Дружба народов увеличивает их силу. Ежели несчастья бояться, то и счастья небудет. Жаль друга, да не как себя. Жить было с другом, да помешал недруг. Жить не тужить — добро добыть да лиха избыть. Завистливый от чужого счастья сохнет. Зависть добра не прибавит. Змея кусает не для сытости, а для лихости. Знаем вас — были вы у нас: после вас колуна недосчитались. Зовется другом, а обирает кругом. И сват свату друг, да не вдруг. И собака помнит, кто ее кормит. Иглой да бороной деревня стоит. Как аукнется, так и откликнется. Как хорош тот, у кого умная голова и доброесердце. Карманы туги так будут други. Кому мир недорог, тот нам и ворог. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Кто в нраве крут, тот никому не друг. Кто друг себе, а кто и недруг. Кто хвалится, тот кается. Ласковое слово лучше сладкого пирога. Ласковый роток да чистые руки по всей землеобведут. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Лжец - всегда неверный друг, оболжет тебявокруг. Лучше матери друга не сыщешь. Лучше умереть возле друга, чем жить у своеговрага. Люби спорщика, не люби потаковщика. Мил да люб, так и будет друг. Много добра в кувшине, да головой в него непролезешь. Мстят сильно иногда бессильные враги. На себя не наговаривай, а с друга сговаривай. Надо пуд соли вместе съесть, чтобы другаузнать. Назвался другом - помогай в беде. Нашего горя и топоры не секут. Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы втвои дубиною. Не будь упрям, а будь прям. Не в обиду будь сказано. Не до дружка, до своего брюшка. Не имей 100 рублей а имей 100 друзей! Не имей сто латов а имей сто друзей. Не ставь недруга овцою, а ставь его волком. Недоверие убивает дружбу. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги. Нет такого дружка, как родная матушка. Нужно много дней и ночей, чтобы узнатьчеловека. От теплого слова и лед тает. По щедрости руки видно, какое сердце. Правда всего дороже. Правду говорить - друга не нажить. Потому хорошо живется, что дружба народов внашей стране ведется. Путь к победе проще и короче, когда дружиткрестьянин и рабочий. С волками жить - по волчьи выть. Сабля ранит голову, а слово – душу. Сердечный друг не родится вдруг. Солома с огнем не дружись. Соха не плуг, приятель не друг. Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь. Счет дружбы не портит. Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. Тихая вода берега подмывает. У нашего свата ни друга, ни брата. Умный себя винит, глупый - своего товарища. Худой мир лучше доброй ссоры. Царю правда лучший друг. Чужому горю не смейся.
Приложение 4
МИРИЛКИ. Своёназвание мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткиестихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребятасцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.
2 апреля 2017 в 21:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.