Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Шелкопряд»

КонспектНОД  в старшей группе на тему: «Шелкопряд»

слайд1

 

 

Программные задачи: Дать детямпредставления о происхождении ниток, и разновидностях тканей, и их свойствах вповседневной жизни. Развивать внимание и интерес к рассказанному .

Оборудование: Образцы тканей,слайды с изображением льна, шерсти, хлопка, показ иллюстраций с изображениемткацкого станка.

Словарная работа: тутовыйшелкопряд, листья шелковицы, тутового дерева.

 

Ход занятия.

слайд2

Посмотритекак много красивых ниток. Как вы думаете откуда они взялись.

(вруках у воспитателя шелковые нитки и дети смотрят ее, исследуют, рассказываютсвои ощущения)

-А хотите узнать откуда они.

 

слайд3

Тутовыйшелкопряд, бабочка, играющие важную роль в производстве шёлка.

 

слайд4

Гусеницыэтого шелкопряда едят только листья шелковицы, или тутового дерева.

 

слайд5

Гусеницыпоедают листья без остановки и днём и ночью, из-за чего очень быстро растут.

 

слайд6

Тончайшиениточки натурального шелка представляют собой белый  блестящий комочек. Их вьет гусеница тутовогошелкопряда для себя. У нее на голове есть 2 усика, которые вырабатываютвыделения, которые застывают и превращаются в шелковую ниточку.

 

слайд7

Шелкопрядвокруг себя вьет кокон диаметром до 2 см и длиной 3,5 см.  Толщина шелковой ниточки 0, 02 мм, это внесколько раз тоньше  волоса. С такойтонкой нитью работать неудобно, поэтому завивают несколько ниточек в одну.

 

слайд8

Сначалакоконы тутового шелкопряда подвергаются предварительной

обработке.Затем их аккуратно разматывают. Нить очень тонкая и длина

ееполучается с одного кокона приблизительно 1000 метров.

Взависимости от нужной толщины, ее соединяют с ниточками других коконов.

 

слайд9

Нафабриках коконы шелкопряда запариваются в горячей воде и разматываются нашелкомотальных автоматах. При размотке получают нити, состоящие из несколькихсоединенных вместе коконных нитей. Цвет коконных нитей немного кремоватый. Приэтом строение таково, что волокна отражают свет по-особенному, нитки получаютсяс приятным блеском.

 

слайд10

Напростом ткацком станке, ткут простую ткань

 

слайд11

Перфокарты- это карточки, в которых закодирован узор ткани. Через каждую дырочкупропускается нить и потом на станке они хитро сдвигаются

иволшебным образом получается узор.

 

слайд12

Дидактическаяигра на классификацию тканей “Магазин тканей”

Передначалом игры дети вспоминают виды тканей (натуральные и искусственные). Детямпредлагаются карточки, на которых изображены предметы одежды. На витрине(столе) разложены образцы различных тканей. Дети подбирают ткань, согласносвоей карточке и объясняют, почему выбрали именно эту ткань.

–Чем отличаются натуральные ткани от искусственных?

 – Натуральные ткани изготавливают изнатуральной продукции, которую дают растения и животные.

 – В одежде из натуральных тканей человекукомфортно, летом в них прохладно, а зимой – тепло.

 – Она не электризуется.

 – Одежда из искусственных тканей яркая, имеетсочные цвета.

 – Она не пропускает воздух.

 – Искусственные ткани очень часто используютсяв промышленности (не горят, не пропускают воду, очень прочные).

 

слайд13

Логическаязадача.

–Что общего между гусеницей, тканью и шелковым платьем?

 – Гусеница вырабатывает шелковую нить, из нититкут шелковую ткань, из ткани шьют шелковое платье (шелковая нить).

 – Почему бабочку назвали тутовым шелкопрядом?

 – Потому что ее личинка – шелковичный червьест только листья тутового дерева и в огромном количестве (ест – и растет, ест– и растет), пробовали его кормить другими растениями – листьями ежевики, он ихел, но рос хуже, и коконы получались не высшего сорта. Бабочка тутовогошелкопряда стала домашней, потому что совсем не летает.

 

слайд14

-Что интересного мы сегодня с вами узнали! Что вамособенно запомнилось?

 

слайд15

Возьмитебумажную  куклу и подберите для неебумажное платье. Из какой она будет ткани.

2 апреля 2017 в 21:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.