Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Шелкопряд»КонспектНОД в старшей группе на тему: «Шелкопряд» слайд1
Программные задачи: Дать детямпредставления о происхождении ниток, и разновидностях тканей, и их свойствах вповседневной жизни. Развивать внимание и интерес к рассказанному . Оборудование: Образцы тканей,слайды с изображением льна, шерсти, хлопка, показ иллюстраций с изображениемткацкого станка. Словарная работа: тутовыйшелкопряд, листья шелковицы, тутового дерева.
Ход занятия. слайд2 Посмотритекак много красивых ниток. Как вы думаете откуда они взялись. (вруках у воспитателя шелковые нитки и дети смотрят ее, исследуют, рассказываютсвои ощущения) -А хотите узнать откуда они.
слайд3 Тутовыйшелкопряд, бабочка, играющие важную роль в производстве шёлка.
слайд4 Гусеницыэтого шелкопряда едят только листья шелковицы, или тутового дерева.
слайд5 Гусеницыпоедают листья без остановки и днём и ночью, из-за чего очень быстро растут.
слайд6 Тончайшиениточки натурального шелка представляют собой белый блестящий комочек. Их вьет гусеница тутовогошелкопряда для себя. У нее на голове есть 2 усика, которые вырабатываютвыделения, которые застывают и превращаются в шелковую ниточку.
слайд7 Шелкопрядвокруг себя вьет кокон диаметром до 2 см и длиной 3,5 см. Толщина шелковой ниточки 0, 02 мм, это внесколько раз тоньше волоса. С такойтонкой нитью работать неудобно, поэтому завивают несколько ниточек в одну.
слайд8 Сначалакоконы тутового шелкопряда подвергаются предварительной обработке.Затем их аккуратно разматывают. Нить очень тонкая и длина ееполучается с одного кокона приблизительно 1000 метров. Взависимости от нужной толщины, ее соединяют с ниточками других коконов.
слайд9 Нафабриках коконы шелкопряда запариваются в горячей воде и разматываются нашелкомотальных автоматах. При размотке получают нити, состоящие из несколькихсоединенных вместе коконных нитей. Цвет коконных нитей немного кремоватый. Приэтом строение таково, что волокна отражают свет по-особенному, нитки получаютсяс приятным блеском.
слайд10 Напростом ткацком станке, ткут простую ткань
слайд11 Перфокарты- это карточки, в которых закодирован узор ткани. Через каждую дырочкупропускается нить и потом на станке они хитро сдвигаются иволшебным образом получается узор.
слайд12 Дидактическаяигра на классификацию тканей “Магазин тканей” Передначалом игры дети вспоминают виды тканей (натуральные и искусственные). Детямпредлагаются карточки, на которых изображены предметы одежды. На витрине(столе) разложены образцы различных тканей. Дети подбирают ткань, согласносвоей карточке и объясняют, почему выбрали именно эту ткань. –Чем отличаются натуральные ткани от искусственных? – Натуральные ткани изготавливают изнатуральной продукции, которую дают растения и животные. – В одежде из натуральных тканей человекукомфортно, летом в них прохладно, а зимой – тепло. – Она не электризуется. – Одежда из искусственных тканей яркая, имеетсочные цвета. – Она не пропускает воздух. – Искусственные ткани очень часто используютсяв промышленности (не горят, не пропускают воду, очень прочные).
слайд13 Логическаязадача. –Что общего между гусеницей, тканью и шелковым платьем? – Гусеница вырабатывает шелковую нить, из нититкут шелковую ткань, из ткани шьют шелковое платье (шелковая нить). – Почему бабочку назвали тутовым шелкопрядом? – Потому что ее личинка – шелковичный червьест только листья тутового дерева и в огромном количестве (ест – и растет, ест– и растет), пробовали его кормить другими растениями – листьями ежевики, он ихел, но рос хуже, и коконы получались не высшего сорта. Бабочка тутовогошелкопряда стала домашней, потому что совсем не летает.
слайд14 -Что интересного мы сегодня с вами узнали! Что вамособенно запомнилось?
слайд15 Возьмитебумажную куклу и подберите для неебумажное платье. Из какой она будет ткани. 2 апреля 2017 в 21:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.