Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.
Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «РАСЫ»Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическоеразвитие Видыдетской деятельности:коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная. Цель: изучить особенности представленийдетей о расовых, национальных и культурных особенностях людей, выявить интереск обсуждению вопросов о расах и этносах. Задачи: Образовательные: - расширить знания о расах - формированию позитивного отношения к окружающемумиру, представителям разных народов Развивающие: - развитие способности сотрудничать с другими детьми; - развить умения ориентироваться по карте и глобусу Воспитательные: -воспитание уважения к людям различных рас; - воспитывать уважительное,доброжелательное отношении к детям другой расы и умений налаживать дружескиевзаимоотношения с ними. Метод: -словесный (беседа); -игровой (игровое упражнение); - практический (рисование). Информационныересурсы: -ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung Материалы: -Презентация «Расы. Народы мира» -пазлы (6 континентов) -карточки (3 расы) -лист ватмана -разрезная картинка (3 картинки рас) -фломастеры, мелки, карандаши.
Ходдеятельности: Воспитатель: - Посмотрина глобус (карту мира) — как много на Земле разных морей, земель, рек, гор! Игра «Собери карту» Цель: закрепитьзнание материков и расположение на карте, составление целой картинки из еёчастей. Пазлы
Воспитатель: - Выможете назвать континенты? Ответы детей. (Евразия, Африка,Америка, Австралия, Антарктида).
Воспитатель: - Молодцывы были внимательны на прошлом занятие и правильно назвали континенты. Нужнорасположить наши континенты на большом листе бумаге. Дети выполняютзадание. Воспитатель: - Сзадание справились. Давайте сравним нашу работу с картинкой на экране. Слайд 2.
Воспитатель: - Наних расположено множество стран, в которых живут люди. Каквы думаете, чем похожи все люди на Земле? Ответы детей. (Они умеют думать,говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными,добрыми и злыми).
Воспитатель: - А чем отличаются люди друг от друга? Ответыдетей. (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезомглаз). Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в разных местах Земли свой климат, поэтому возниклотри расы людей. Воспитатель: - Чем они (расы) отличаются? Ответыдетей: - Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос. Воспитатель: - Посмотрите на свой цвет кожи. Какая она? Ответыдетей. (Светлая) Воспитатель: - Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии. Слайд 3.Анимация 1. -Почему? Ответыдетей. (В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтомутут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) КартинкаСлайд 3. Анимация 2.
Детирассматривают картинки - европейцы.
Воспитатель:- А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на КрайнемСевере. Слайд4. Анимация 1. Воспитатель:- Как мы их называем? Ответыдетей. -Правильно монголоиды. Слайд 4. Анимация 2.
Воспитатель:- Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкимиглазами. (Дети рассматривают картинки).
Воспитатель:- Как вы думаете, какие люди живут в Африке? Ответыдетей. Слайд5. Анимация 1. Воспитатель:- Правильно в Африке живут негры. Мы называем их людьми чернойрасы. Слайд 5. Анимация 2.
Воспитатель:- В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмнаякожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие (негроидная раса).
Игра«фоторобот» Цель: умениюправильно собирать целое изображение из отдельных кусочков; правильно назватьрасы. Три команды.Каждая команда должна собрать одну расу и назвать ее. Из пяти карточек двебудут от другой расы.
— Кто вы по национальности (расе — цвету кожи)? Ответы детей. — Какого цвета ваша кожа? Ответы детей. — Все называют нас людьми белой расы. Ответы детей. — Есть ли в вашей семье родственники другой расы? Какой? Ответы детей. — Есть ли у ваших родителей друзья другой расы? Какой? Ответы детей. — Есть ли среди ваших друзей дети другой расы? Какой? Ответы детей. — Что вы можешь о них рассказать? Ответы детей. — Хотели бы вы познакомиться с детьми другой расы? Почему? Ответы детей. — Хотели бы вы поиграть с детьми другой расы? Почему? Ответы детей. — С какой расой ты бы поиграл? Ответы детей. — Как ты думаешь, в какие игры играют эти дети? В какие игры вы быиграли? Ответы детей. - Правильно, сначало мы познакомимся. «Снежныйком.» Цель:позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт. Ходигры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя.Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнениезаканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу
Дети: - Потомподружимся. Игра«Рукопожатие» Цель: снятие эмоциональногобарьера между детьми. Описаниеигры: Взятьсяза руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Япередам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и,наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, таккак каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда непокидает и греет».
Воспитатель:- О чем мы сегодня с вами узнали? Дети:- Узнали, где какая раса живет. Дети:- Определили, к какой расе относимся мы. Дети:- Если вокруг нас люди другой расы. Дети:- Сложили из пазлов карту мира.
Воспитатель: -На последок мне бы хотелось сыграть с вами в игру «Дотроньтесь до стенки те,кто...» (в конце игры детям говорят:«дотроньтесь до стены те, кому наше занятие понравилось»). «Дотроньтесьдо стенки те, кто...» Описание. Эта игра поможет детям проявить свою активность вдвижении, показать и увидеть, чем они отличаются от других или, наоборот, с кеми в чем похожи. Игра способствует раскрепощению, снятию напряжения от занятий.Рекомендуется ее проводить между упражнениями на концентрацию внимания или всамом конце занятия, когда остается немного времени и надо поднять настроениепод конец. Рекомендации: проводить в конце занятия или в момент, когда детямнужно выплеснуть энергию. Инструкция. Дети сидят на стульчиках в ряд у стенки. Ведущийговорит: «Дотроньтесь до стенки те, кто...» и называет какой-то признак.Например, просит перебежать тех, кто почистил сегодня зубы, тех, кто любитбананы или тех, кто любит свою маму. Иногда, чтобы проверить поняли ли детиинструкцию, можно попросить побежать только тех, кто мальчики или только тех,кто девочки, или кому 5 лет. Дети, которые считают, что признак подходит к ним,добегают до стены напротив, касаются ее и бегут назад на свои стульчики.
2 апреля 2017 в 21:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.