Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка»КонспектНОД в старшей группе на тему: «Снежинка»
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Видыдетской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятиехудожественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная. Цель– продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Задачи: Развиватьпсихические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживойприроде. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойствапредметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему.
Звучитспокойная музыка. Воспитатель читает загадку: Вгости прилетела Звёздочка хрустальная. На ладошку села – От тепла растаяла. (Снежинка) А. Алферова
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, о чем речь в этойзагадке? Почему звездочка хрустальная? Ответыдетей. Воспитатель:Дети, а скажите, какое у нас сейчас наступило время года? Дети.Наступила зима. Воспитатель:А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети, что падает с неба? Дети.Снег, снежинки. Воспитатель: А из чего состоит снег? Дети.Из множества снежинок.
Откудаберутся снежинки? Слайд1 На твою варежку легла снежинка – маленькаяледяная звездочка. И тебе стало интересно: откуда она прилетела? Может быть, изцарства самой Снежной Королевы? Но пока ты рассматривал это ледяное чудо,согретая твоим дыханием снежинка растаяла и оставила после себя лишь капелькуводы....
Ноне нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Лучше подумаем вместе: как онирождаются? Слайд2 Когда-толюди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время годапроливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали,что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара. Слайд3-4 Этотпар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, гдеочень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинкидвигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятсявсе больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками.Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку. Слайд5 Тыуже знаешь, как быстро тает снежинка. Ты едва успел рассмотреть ее узор. Ноученые с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назватьразные формы снежинок. Бывают снежинки-звезды, снежинки-пластинки, иглы ипушинки. Есть даже снежинки-ежики, столбики и снежинки-запонки. (Я тебеподскажу, если ты не знаешь: запонки – это вид застежек) Слайд6 Вразные дни снег падает по-разному. Какие снежинки будут падать на землю именносегодня, зависит от погоды. Ты, наверное, замечал, как медленно кружится снег,если день безветренный и морозный. Снежинки получаются крупными с заметнымблеском. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветерзаставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются ипревращаются в снежную пыль. А еще бывает снег, похожий на крупу или на кусочкиваты. Такое происходит, если мороз слабый или его совсем нет. Слайд7 Снежинки,действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не толькодля красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И подним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев.Укрыты до самой весны.
Физкультминутка«Снежинка»
Ла-ла-ла,ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара,тучи) Тучапо небу плыла. Вдругиз тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны) Полетелснежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки) Ветердунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть) Ройснежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх). Ветерс ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя). Можетбыть, подружится.
Воспитатель:- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Воспитатель:А из чего образуются снежинки? ( Из водяного пара).
А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).
Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить,но и дарит такую красоту, как снежинки . Мы проводили с вами много опытов ивыяснили, что вода имеет несколько состояний. Назовите,какие это состояния? (Жидкое, твёрдое, парообразное). Слайд8-9 Гдемы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице- это лёд и снег). Ав парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).
Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинкинеповторим. Слайд10 Давайтепосмотрим фотографии снежинок, которые учёные сделали под микроскопом иполюбуемся ещё раз их красотой.
Воспитатель:А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери снежинку» (На мольбертахвыложены фрагменты (пазлы) снежинки. Дети составляют снежинку из фрагментов). Япредлагаю вам разбиться на 2 команды. Перед вами на столе лежат части однойбольшой снежинки . Вы берёте по одной детали и пробуете сложить целую снежинку. Посмотрите,ребята, как красиво летят снежинки и медленно опускаются на землю. Я предлагаювам поиграть в игру «Чья снежинка дольше пролетит» (Дети подбрасывают заранееизготовленную из салфетки снежинку и, дуя на нее, стараются, чтобы она какможно дольше держалась в воздухе). Воспитатель: Видите, ребята, как сильно и старательновы дули на снежинки. Из-за этого они все перемешались и теперь, нам предстоитнайти снежинке пару. ИГРА«Найди пару» Сюрпризныймомент: Яхочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будутнапоминать о знакомстве со снежинкой!
2 апреля 2017 в 21:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.