Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.

«Детско – родительские отношения»

3 апреля 2015 года

Выступление на родительском собрании     «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы все желаем, чтобы наши дети в будущем были счастливы, успешны, чтобы из них получился толк, чтобы они всегда считались с нашим мнением?

А ежедневно ли Вы интересуетесь делами ребёнка, его успехами и неудачами? Как понять, что ребёнок чувствует?

Ведь не всегда дети могут выразить свои чувства и переживания словами, ребёнку проще это сделать через рисунок! А задача нас – взрослых вовремя понять, что творится у ребёнка на душе и помочь ему справиться со всеми проблемами!

Но мы почему- то обращаем внимание на ребенка его отношения к нам, а как же наше отношения к нему. Ни кто не задает себе вопрос: « Как я отношусь к своему ребенку». Может быть дело в нас.

Сегодня мы затронем тему "Детско-родительские отношения".

Родительское отношение – это система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Многие дети рождаются с теми или иными способностями и талантами, но далеко не всем удается их проявить, а иногда развитие блокируется родительским отношением. Этот тест позволяет родителям проверить себя и либо убедиться, что их отношение не препятствует развитию ребенка, либо получить возможность пересмотреть свое к нему отношение.

Детско-родительские отношения зависят от родительской позиции, которая определяет тактику поведения родителей во взаимодействии с ребенком, т. е. реализуется посредством выбранного стиля воспитания.

Тест-опросник родительских отношений Варга А. Я., Столина В. В. ориентирован на изучение особенностей родительской позиции – матери или отца – по отношению к конкретному ребенку.

По определению,предложенному Варга А.Я. и Столиным В.В.: «Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых при общении с ним, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков».

Уважаемые родители, вы можете ответить на тест и еще раз оценить себя и свои действия, свои отношения с ребенком.

Существует два условия гармонии детско-родительских отношений: любовь и независимость. Любовь родителей к детям должна быть безусловной и безграничной.

Любовь родителей несет в себе две задачи, выполняя которые родители помогают своим детям развиваться и формировать в себе гармонично развитую личность.

Первая задача – создать ребенку уверенность в том, что его любят и о нем заботятся. Нужно стремиться поддерживать и сохранять контакт с ребенком на протяжении всей жизни. Психологический контакт – это, прежде всего партнерские, доверительные отношения. Интерес к проблемам, желаниям, состояниям, ко всему, что интересно именно ребенку. Необходим диалог с ребенком, совместные действия. В контакте необходимо соблюдать равенство позиций ребенка и взрослого не вправе опыта, а в праве на чувство собственного достоинства.

Вторая задача – принятие ребенка. Основное правило – признать за ребенком право быть таким, какой он есть. Если оценивать, то только действия, а не личность ребенка. Любая оценка личности вредит, она ведет либо к формированию завышенной, либо заниженной самооценки. Лучше проявлять конструктивную похвалу, «Я - высказывания», позволяющие ребенку оценивать самого себя.

Другим условием гармонии детско-родительских отношений является - независимость. Существует нормальное противоречие. Связь родителя и ребенка изначально конфликтна. Взрослеющий ребенок отрывается от родителей, а родитель в свою очередь стремится удержать его, продолжать учить, как нужно ему жить и. т.д. В этой связи, главное определить границы дистанции, меры самостоятельности ребенка, соответствующие его возрасту и способностям. Короткая дистанция ведет к безответственности ребенка. Независимость же дает ребенку выбор, который в свою очередь, несет за собой ответственность за собственное поведение, способствует более гармоничному развитию личности.

Опыт общения ребенка с родителями является тем объективным условием, вне которого процесс формирования детского самосознания невозможен или сильно затруднен. Под влиянием родителей у ребенка накапливаются знания и представления о себе, складывается тот или иной тип самооценки. Роль родителей в развитии детского самосознания заключается в следующем:

-  сообщение ребенку сведений о его качествах и возможностях;

-  оценка его деятельности и поведения;

-  формирование личностных ценностей, эталонов, с помощью которых впоследствии ребенок будет оценивать сам себя;

-  побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков.

Необходимо чтобы Вы родители научились воспринимать своего ребенка как личность, стимулировать положительные качества в ребенке и терпимое отношение к негативным проявлениям детей.

В заключение хотелось бы сказать:

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и, тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!

c979a738856cc4e48407f84536484485.jpg

12 января 2017 в 00:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.