Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.
«Организация игровой деятельности как основной принцип реализации ФГОС ДО при формировании предпосылок к учебной деятельности»29 октября 2015 года Выступление на районном методическом объединении
социального педагога и воспитателя Смирновой Натальи Павловны по теме: «Организация игровой деятельности как основной принцип реализации ФГОС ДО при формировании предпосылок к учебной деятельности» “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”В.А. Сухомлинский. Дошкольный и младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а следовательно и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов. Вы конечно знаете, что существуют правое и левое полушария мозга. Правое полушарие ответственное за воображение, оно позволяет человеку мечтать, представлять, фантазировать, а следовательно, сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. Благодаря развитию этого полушария
Я присутствовала на форуме «Создай себя сам», где выступал Галанов А.С.. Он говорил о значимости развития предметно-развивающей среды. Показал и рассказал о применении различного материала. Обратил внимание на развитие детей с точки зрения психологии. Все игровое оборудование для организации предметно-пространственной среды соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО). Чтобы ребенок легко вошел в процесс обучения нужно сначала научить ребенка играть. «Большое значение игры в развитии личности ребенка - дошкольника определяется не тем, что в ней упражняются отдельные психические процессы, а тем, что отдельные психические процессы совершенствуются в игре, благодаря тому, что игра поднимает личность ребенка, его сознание на новую ступень развития. Ребенок в игре сознает свое «я», учится действовать, подчиняя желанной цели свои действия и определяя их в зависимости от цели. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. “Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская. 11 января 2017 в 23:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.