Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности по элементарному развитию логических представлений для детей старшего возраста. “Необычное путешествие”

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструктивная.

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений.

Программные задачи:

- образовательные: учить различать  и  называть  геометрические  фигуры,  выделять сходство и отличие между группами предметов, обобщать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет, сравнивать и группировать предметы, использовать числа и цифры для обозначения количества в пределах первого десятка;

- развивающие: активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей. Развивать фантазию, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать логическое мышление, память;

- воспитательные:  воспитывать настойчивость, смекалку и сообразительность.

Материалы и оборудование:

- 8 карточек (соответствуют центрам в группе) с заданием

- Карта группы

- Геометрические фигуры (14 штук)

- Карточки - цепочка из геометрических фигур (2 штуки)

- Карточки – дорисуй в пустую клетку фигуру (2 штуки)

- Карточки – найди лишний предмет (2 штуки)

- Конверт с разрезными картинками (2 штуки)

- Карточки – лабиринт (2 штуки)

- Карточки – найди 10 отличий  ( 2 штуки)

- Демонстративный материал к задачам – шуткам.

- Бубен

- Туннель

- Дуги

- Медальки

- ТСО: телевизор, видеомагнитофон

- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211»,  ноутбук Samsung

- мультфильм из серии Смешарики «Детский сад»

Ход деятельности:

Просмотр мультфильма Смешарики «Детский сад» и останавливаем на моменте, когда Ежик вытаскивает бутылку из песка и она оказывается у Кроша.

Воспитатель: - Крош передал мне бутылку. Ему очень интересно.- Что в этой бутылке? - Как вы думаете? (Ответы детей).(Достаем карту группы)

Воспитатель: - Ребята смотрите что это? (Карта)

Воспитатель: - А что она напоминает вам?  (Группу)

(В центрах заранее спрятаны карточки с заданиями).

Воспитатель: - Может отправимся с вами в путешествие по группе? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ну тогда в путь?

Раскрываем карту.

Воспитатель: - Куда же нам идти? (предположение детей)

Дети:- Стрелка показывает в нашу Игротеки.

Воспитатель:  - Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны, к окружающим вас предметам, смекалисты и находчивы.

Воспитатель: - Как же нам сюда попасть? На пути болото, мы намочим ноги.

Дети:- Нужно пройти по кочкам.

Воспитатель: - А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…

Дети: - Фигуры.

Дети разбирают геометрические фигуры (по одной фигуре на каждого ребенка).

Воспитатель:  - Назови их. Что можно сказать о геометрических фигурах? (Ответы детей: разные, двух цветов).

Воспитатель: - Как их можем разделить? (Ответы детей).

Воспитатель: - У нас образовалось две команды, победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно все решит, быстрее других выполнит задание. За правильно выполненное задания я буду давать медальку. В конце мы подсчитает медальки, и узнаем кто победитель.

Воспитатель: - Как вы думаете, есть ли в моих руках подсказка, куда мы пойдем дальше? (Воспитатель держит в руках карточки с эмблемами центров в группе, а на них задания)

Воспитатель: - Правильно пункт нашего назначения Цветик - семецветик.

Воспитатель: - Да тут загадочный туннель.

Проползи через него,

Не испугавшись ничего.

Воспитатель: - Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В шкатулке – …

Дети: - Бусы.

Воспитатель: - Правильно. Но бусы необычные?

Дети находят карточки с нарисованной цепочкой, состоящая из геометрических фигур.

Воспитатель: - Необходимо закрасить первую, третью, пятую фигуру.  Кто это сделает быстро красиво и аккуратно, тот получает медальку.

Воспитатель: - Какая фигура первая, третья, пятая?

Дети первой команды: - Треугольник, прямоугольник, круг?

Дети второй команды: - Круг, квадрат, треугольник?

Воспитатель: - Правильно ли ты выбрал фигуру? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - А почему у другой команды, другие фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как ты узнал, что она первая, третья, пятая? (Ответы детей)

Молодцы.

Воспитатель: - Продолжим свое путешествие по нашей группе? (Ответы детей)

Воспитатель: - Куда мы направляемся дальше?

Дети: - Творческая мастерская.

Найдя очередное задание обращаем внимание на картинку.

Это вот игра,

С полем в клеточку она,

Но ты не шепчи и не кричи,

А клетку пустую, правильной фигурой, займи.

Карточки для двух команд «Дорисуй в пустую клетку фигуру».

Воспитатель: - Что ты видишь? (Ответы детей)

Воспитатель: - Чего не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей)

Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает медалькой.

- Что же дальше нам приготовило наше путешествие.

- Дорогу перегородило дерево, которая сильно наклонилось к земле.  (Проползание под дугами).

Воспитатель: - Позабыли все названья?

В уголке «Хочу все знать»

Выполни одно заданье.

Воспитатель: - На предметы посмотри

Не бросай их, ты смотри,

Предмет исследуй ты скорей

И лишний отставь, побыстрей

Карточки для двух команд «Найди лишний предмет».

Воспитатель: - Рассмотрите внимательно.

Воспитатель:  - Сколько предметов на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Что здесь лишнее? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: -Как одним словом можно назвать изображенные предметы? (Ответы детей)

Воспитатель слушает рассуждения ребят, отмечает ответы медальками.

Дети по карте направляются в следующий пункт нашего назначения Музыкально - театральный калейдоскоп.

Ой, а тут заданья нету.

Нужно просто сделать это

Прыгать, бегать, танцевать

Встать, и снова все начать

Игра – разминка:под музыку или под бубен дети выполняют следующие задания:

«Синичка»

 Скачет шустрая синица,

 Ей на месте не сидится. (попрыгать)

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя)

 Чуть присела на минутку, (присесть на корточки)

 Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)

 И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать)

 Тили-тень, тили-тень.

Воспитатель: - Ну что размялись.

В Центр строительно – конструктивных игр  мы собрались

Воспитатель: - Я фотограф хоть куда,

С фотиком хожу всегда.

Фотку сделаем цветную,

Собери теперь какую

Два конверта с разрезными картинками и в каждом одна деталь от картинки другой команды.

Воспитатель: - Два конверта с разрезными картинками. Кто первый выложит картинку, тому я дам  медальку.

Рассуждение детей о лишней детали.

Воспитатель: - Чья деталь? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему ты так решил? (Ответы детей)

Воспитатель: -Что ты сделаешь? (Ответы детей)

Воспитатель: -Как можно проверить? (Ответы детей)

Воспитатель: -Следующий пункт нашего назначения Центр  двигательной активности.

Воспитатель: - Лабиринт ты пройди

И путь дальнейший ты найди

Игра “Кто быстрей пройдет лабиринт”.

По считалке выбирается один ребенок, самый быстрый приносит команде фишку.

Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображенным на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт на котором следующее задание. Ребенок передает конверт ведущему.

Воспитатель: - Загадай-ка мне задачку

Лучше даже целых три

Разгадаем по порядку

Разомнем свои мозги.

Воспитатель: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Дети: - Двое.

Воспитатель: – На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

Дети: - Положить ее на угол стола.

Воспитатель: – На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Дети: - Три.

Воспитатель: - У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Дети: - Четверо.

Воспитатель: - Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.

Дети: - Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.

Если ничья загадываем еще задачки или даем каждому медальку.

Воспитатель: - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца).

Воспитатель: - На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7).

Продолжив наше путешествие попадаем на почту.

Воспитатель: - Письмо от почтальона Печкина.

Воспитатель: - Вам задание друзья

Отличий десять вы найдите

И нам о и них вы расскажите.

Сначала отличия называет одна команда, потом другая.

Воспитатель: - Не люблю я морщить нос!

Рассмеяться? Не вопрос!

Ну-ка, ну-ка, докажи,

Как смеяться, покажи!

В уголке эмоции стоит сундучок с «золотыми монетами».

Подводится итог.

– Молодцы, ребята, вы оказались самыми смекалистыми, самыми ловкими, эрудированными, и внимательными.

Подведение итогов

- Что интересного сегодня было?

- Где мы побывали?

- Что мы там делали?

- Где больше всего понравилось?

- Хотите ли вы отправиться в такое путешествие еще раз?

Рефлексия

Если вам сегодня, понравилась наше путешествие, и было очень интересно, то возьмите на память улыбающийся смайлик, а если считаете, что не интересно, возьмите «грустный» смайлик.

 
11 января 2017 в 23:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.