Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.

"Музыкально-эстетическое развитие дошкольников"

 февраль 2015 года

 

«Музыкально-эстетическое развитие дошкольников»

Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты. Эстетическое развитие – это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.

 

Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию детей.

 

Музыка является одним из богатейших и действенных средств воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Гармоничность музыкально-эстетического воспитания важна для детей всех возрастов. Но никто так не нуждается в ней, как дети дошкольного возраста. Музыкальные впечатления, полученные ими, остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь [1,28]

Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 2004.

 

Музыка начинает звучать с утренней зарядки, создавая радостное, бодрое настроение у детей, активизируя, повышая их жизненный тонус. В теплое и сухое время года песня должна исполняться на экскурсиях, на прогулках, в хороводных играх, создавая общность переживаний, приподнятость настроения [2, 42].

Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 2005

 

Музыкальное развитие

Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку

Задачи воспитательно-образовательной работы

Развитие музыкально- художественной деятельности

Приобщение к музыкальному искусству

Развитие воображения и творческой активности

 

 Направления образовательной работы

Музыкально- ритмические движения

Слушание

Пение

Развитие творчества: песенного, музыкально- игрового, танцевального

Игра на детских музыкальных инструментах

 

Методы музыкального развития

Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений

Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах

Словесно- слуховой: пение

Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий

Слуховой: слушание музыки

Игровой: музыкальные игры

10 января 2017 в 23:40

Прикреплённые файлы:

Документ: "Музыкально-эстетическое развитие дошкольников"

Описание файла:

Файл называется: 1-muzykalno-yesteticheskoe-razvitie-smirnova-n-p_2pbpu.pptx

Это официальный файл организации «Смирнова Наталья Павловна, старший воспитатель.», в нём содержится "Музыкально-эстетическое развитие дошкольников".

Размер файла: 2,58 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.